К основному контенту

Евангелие от Матфея: воскрешение Лазаря

В романе Фёдора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание" в разговоре Сони с Родионом Раскольниковым упоминается сцена воскрешения Лазаря из четвёртого Евангелие. Меня заинтересовала эта сцена и мне захотелось узнать о ней подробнее. Начнём с первоисточника. Посланники сообщили Иисусу о том, что Лазарь тяжело болен, на что тот сказал, что "болезнь эта не к смерти, но к славе Божией, чтобы через неё прославился Сын Божий". Через двое суток Иисус в окружении учеников отправился в пригород Иерусалима, чтобы пробудить Своего друга ото сна. Прийдя в город, местные указали и провели к месту погребения Лазаря. Спаситель начал молится, Лазарь встал из могилы и вернулся в мир целым и невредимым. Благодаря этому чуду, произошедшему на глазах многих очевидцев, ещё больше людей уверовали в то, что Иисус - Сын Божий, посланный с небес на землю. Возвращаясь к роману, можно провести параллели. Соня, как христианский идеал произведения, воплощает собой Христа. Раскольников же, говоря "я не старуху убил, я себя убил!" выступает в роли Лазаря. Соня видит хорошие качества Родиона, чувствует, что убийцу мучает совесть за проступок и она прощает его, тем самым давая ему веру в то, что он может исправить ситуацию. Девушка спасает героя от смерти, веря в него несмотря на страх и отчаяние. Кроме того, в романе есть альтернативная версия истории Лазаря. Свидригайлов, в отличие от Раскольникова, совершил огромное множество преступлений. Его не мучает совесть, ему не свойственен стыд и раскаяние. Дуня, не верит в Свидригайлова, не видит в нём хорошего. Она, в отличие от Сони, не готова помочь Лазарю тогда, когда он нуждался в этом. Именно поэтому герой совершает самоубийство.
Жан Жувене, 1706

Комментарии