К основному контенту

Шарлотта Бронте "Джейн Эйр"

Джейн Эйр для большинства является примером сильной и независимой женщины. Однако, я вижу её сломленной беззащитной, хотящей скрыть это от всех. Из-за тяжёлого детства героине сложно открываться людям, вступать сними в доверительные отношения. Ей сложно признать свои слабости, попросить окружающих помочь. Она склонна ставить ум превыше сердца. Но после всех передряг мисс Эйр понимает важность мистера Рочестера в своей судьбе. Патрон дал гувернантке почувствовать любовь, заботу, ревность, боль. Мужчина сделал девушку "живой". Она поняла, что Рочестер есть жизнь для неё, в Джейн будто что-то надломилось.
Я считаю, произведение написано для того, чтобы такие, как Джейн узнали себя в героине, перестали отталкивать общество, стали более серьёзно относиться к собственным чувствам, умели отпускать и принимать новых людей в своё окружение, придерживались своих идеологий, но не зацикливались исключительно на них.
Больше всего меня удивил слог Шарлотты. Читается легко, но местами кажется затянутым и скучным. Ты буквально засыпаешь на ходу, пропускаешь строки, абзацы или целые страницы. Помимо этого героиня тоже поразила меня. Я ожидала что она до конца будет стоять на своём, рушить стереотипы, однако, она вернулась к своему бывшему патрону. Это стало для меня неким разочарованием. Несмотря на это мне понравилось. Конечно намного меньше, чем "Грозовой перевал", но книгу определённо стоит прочесть и посмотреть на неё сквозь призму своего опыта.
(Советую читать и слушать: Beliver — Imagine Dragons; Jealousy, jealousy — Olivia Rodrigo; Wrecked — Imagine Dragons; Torna a casa — Måneskin; Woman — Doja Cat)

Комментарии