К основному контенту

Эмили Бронте "Грозовой перевал"

В этом месяце я прочла роман английской писательницы и поэтессы Эмили Бронте "Грозовой перевал". Многие люди, к чьему мнению я прислушиваюсь, говорили, что это произведение о внеземной любви Хитклифа и Кэтрин. Но прочитав книгу я так и не увидела между ними ничего кроме абьюза, зависти, одержимости и мстительности. Посмотрев несколько видео-обзоров и прочитав отзывы я поняла, что такого мнения придерживаюсь не только я. Так можно ли считать, что это роман о любви? 
Я считаю, что это произведение нельзя отнести к любовным романам, потому что в моих глазах мистер Хитклиф не более чем манипулятор, который использует Изабеллу и своего сына Линтона, с целью насолить мистеру Линтону и Кэтрин, а в последствии и их дочери Кэти. Он идёт по головам и, пользуясь пристрастием мистера Хиндли к спиртному и азартным играм, отбирает его владения и денежное состояние. Хитклиф затаил обиду на Кэтрин, так как в "доме" её любили, она нашла новых знакомых, изменилась к лучшему, а он так и остался лишним в семье, нелюбимым приёмышем и без должного образования. Он сбежал с Изабеллой, воспользовавшись её влюблённостью в него, и хотел обвести мистера Линтона вокруг пальца, но его план не сработал. Он вернулся в "Грозовой перевал", явился к Кэтрин и причинил ей ещё больше страданий, ухудшив её и без того пошатаное болезнью состояние, из-за чего она умерла. После смерти миссис Линтон Хитклиф страдал, кричал от боли и плакал, он хотел быть ближе к ней. И в этот момент мне стало искренне жаль персонажа, но его дальнейшие действия по отношению к Кэти, Линтону и Гэртону лишили героя всякого сострадания с моей стороны. Он воспользовался наивностью и слабостью сына, для того что делать свои грязные делишки. Ему было мало "Грозового перевала", он хотел отобрать у Линтонов "Дрозды". Он руководил сыном, как марионеткой и тот его безприкословно слушался, ибо боялся быть избитым. Ближе к концу книги Хитклиф как будто бы почувствовал свою безнаказанность и похитил Кэти, чтобы силой выдать её замуж за Линтона. Кэти предстала перед нами сильным персонажем, пусть и наивным и инфантильный, но даже она сломалась под гнётом мистера Хитклифа. Она до последнего не оставляла попыток настроить сначала Линтона, а позже, после его смерти, Гэртона против этого тирана, но её попытки были пресечены на корню. И ей не оставалось ничего кроме как спокойно сидеть на кухне и учить Гэртона грамотности, делая вид, что всё хорошо. Единственная любовная линия, которую я обнаружила, это было замужество мистера Линтона и Кэтрин. Он действительно любил, заботился и души не чаял в ней, как и она в нём. Но их любви не уделялось достаточно внимания и персонажи отошли на второй план, из-за скорой кончины миссис Линтон. Однако, после прочтения книги я задумалась о подлинности событий, ведь мы узнаём эту историю от служанки и смотрим на всё сквозь призму её мнения, а она, может иметь своё субъективное видение событий. Книга оставила после себя сильные эмоции, но развязка меня немного разочаровала. Во-первых, ещё в самом начале книги автор написала, что мистеру Локвуду, новому жильцу "Дроздов" привиделся в окне призрак Кэтрин, и Хитклиф, узнав об этом, просил Кэтрин явиться к нему. В конце я ожидала узнать ответ на вопрос, почему Кэтрин явилась к Локвуду и не была ли она плодом его воображения, но так его и не получила. Во-вторых, я надеялась, что у Кэти получиться сбежать и она, наконец, сможет жить счастливой жизнью свободного человека, но Бронте не оправдала моих ожиданий и повернула ход истории в другое русло. Но это пошло даже на пользу роману.
Я советую прочитать это произведение для того, чтобы понять, от каких отношений стоит бежать и с какими людьми лучше не связываться.

(Советую читать и слушать: Another love — Tom Odell; I wanna be your slave — Måneskin; Злой человек — Земфира; I feel like I'm drowning — Two feet; Hope — The Chainsmokers; I know — Irma)

Комментарии